Конференция пройдет в Волгограде, инфраструктуры которого выходят на первый план в процессе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018.

До 1961 г. город носил название Сталинград. Это место где в 1942-1943 гг. проходила Сталинградская битва – одно из самых крупных сражений Второй Мировой Войны. После массированных бомбардировок город оказался практически полностью разрушенным. Вот так он выглядел с воздуха до Сталинградской битвы, а вот так – после. После войны была даже идея оставить город в разрушенном состоянии в качестве громадного мемориала под открытым небом. Однако город все-таки решили не просто восстановить, но фактически построить заново. Во многих случаях то, что не разбомбили нацистские самолеты, было разрушено в процессе реконструкции. В итоге Волгоград, сохраняя немногочисленные следы истории до 1942 г., стал образцом советского модернизма и гигантизма.

В Волгограде находятся два монумента, входящие в число самых высоких статуй в мире.

Родина-Мать (смотри картинку в заголовке) высотой 85 метров считается самой высокой не-религиозной статуей. Монумент был создал скульптором Евгением Вучетичем и инженером Николаем Никитиным в 1967 г. и является центральным элементом мемориального комплекса, посвященного Сталинградской битве. Памятник Ленину (27 метров) у ворот Волго-Донского канала считается самым высоким в мире памятником реально жившему человеку.

Сегодня Волгоград, растянувшийся на почти 100 км вдоль Волги, является одним из самых длинных и узких городов мира и в нем есть свои инфраструктурные достопримечательности, которые не позволяют усомниться в том, что они по-настоящему живые.

Одной из них является Волгоградский метротрам, открытый в 1984 г. Это городская трамвайная система, состоящая из 2 линий и 22 станций, пути которой частично идут по земле, а частично под землей. В 2012 году русская версия журнала «Форбс» поставила Волгоградский метротрам на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов в мире из-за того, что трамвайные пути пересекают траектории друг друга под землей в изолированных тоннелях.

Еще одним инфраструктурным «чудом» Волгограда является так называемый «танцующий» мост через Волгу. Через год после своего открытия в 2009 г. мост стал сильно раскачиваться, что на себе непосредственно ощутило множество автолюбителей и пешеходов. Некоторым удалось запечатлеть событие на видео. Мост закрыли и стали инспектировать. Экспертная комиссия заключила, что колебания сильного ветра в этот день совпали с внутренними колебаниями самого моста, что и заставило всю конструкцию «танцевать». Вскоре мост вновь открыли и сегодня он продолжает соединять то, что разъединяет Волга.

Мы ждем вас в Волгограде, чтобы разделить с вами опыт живых инфраструктур в процессе их создания.